Rambler's Top100

Краткий курс хоботостроения :).

На наших машинах установлены шноркели, сделанные из алюминиевой трубы, резиновых уголков и гофра Это прочная конструкция прошла уже многочисленные испытания на Тосненских Болотах, Ладоге и многих других подобных мероприятиях.

Резиновые уголки использованы от мотора ЗМЗ-406 (подходит для труб диаметром 70 и 75 мм). Гофр также от этого мотора, либо от АЗЛК-2141. Последний более "правильный", поскольку он более жесткий и имеет меньшее количество складок, но диаметр его горловин рассчитан на трубы 75-80 мм.

Трубы для данной конструкции подходят диаметром 70 или 75 мм. Мы использовали алюминиевые трубы 75 мм с толщиной стенки 3 мм. Также можно использовать трубы из материала, похожего на полиэтилен. Эти трубы служат сердцевиной бобин с парниковой пленкой. Обнаружили их Владимир Зарицкий (Дядя ВОВА). Эти трубы достаточно мягкие, в отличие от канализационных, чтобы не ломаться от ударов веток и деревьев.

Как известно, большое количество колен, гофра и узкие трубы воздухозаборника заметно затрудняют поступление воздуха в карбюратор и другие устройства образования горючей смеси. Это приводит к снижению мощности мотора. Для наших моторов диаметр трубы 50 мм маловат, а 70-75 см - в самый раз.

Вариант с наименьшими повреждениями кузова.

Данная конструкция похожа на ту, что установлена на "Черной Каракатице". Способ крепления придуман нашим мастером Константином Раски, а затем усложнен мной :). Шноркель имеет всего два колена.

На втором рисунке слева приведена схема крепления горизонтальной внешней трубы к крылу автомобиля. Крепление состоит из двух простеньких изогнутых кронштейнов (обозначенными цифрой "1" на центральном рисунке), к которым хомутами крепится горизонтальная труба. Кронштейны сделаны из алюминиевой полоски толщиной 2 мм. Несмотря на кажущуюся хлипкость, данная конструкция показала себя "в боевых" условиях очень прочной и надежной (можно сравнить левую и центральную фотографии - труба за пол-года тяжелых испытаний никуда не "ушла").

Вертикально-наклонная труба первоначально крепилась за водосток. Через первые два километра движения по лесу крепление трубы было загнуто настолько, что штурманская дверь перестала открываться. После этого крепление было переделано, как показано на третьей и четвертой слева фотографиях. Была установлена Г-образная труба, которая снизу крепится тремя болтами ветрового стекла (2), а сверху - через приваренный уголок (3) двумя болтами крепления крыши. Уголок также служит и кронштейном крепления антены (СВ).

На правой фотографии под толстым слоем грязи из Вепсского леса видна внутренняя горизонтальная труба, состыкованная со "штатным" воздушным фильтром гофром от АЗЛК 2141. Вход этого фильтра, естесственно, немного переварен, так что конструкция герметична.

Длина вертикально-наклонной трубы 95 см, обеих горизонтальных труб - по 45 см.

О том, как правильно загрунтовать и покрасить алюминиевую трубу, ждем советов участников Конференции.

Вот так выглядит машина с таким вариантом шноркеля. Слева - еще с неправильным способом закрепления наклонной трубы, справа (2 фотографии) - с более правильным.

Вариант, близкий к правильному.

На левой фотогафии Александр Кечин (Shurik) прикидывает будущее расположение шноркеля на своем УАЗе (апрель 2001). Горизонтальная стрелка показывает намеченное синим отверстие в стенке моторного отсека (слева от отсутствующей АКБ). Наклонная стрелка показывает правильное место для выхода вертикальной трубы шноркеля. Но Шурик решил вывести ее гораздо ниже. Почему - немного испугался выступающей петли лобового стекла. Самое сложное в данном варианте - хорошо загерметизировать выход вертикальной трубы, иначе через него в салон будет попадать много воды.

На средней фотографии - моторный отсек с установленным воздушным фильтром и горизонтальными трубами шноркеля. Отверстие в салон (слева от АКБ) рекомендую усилить приваренной полоской стали 1.5 мм шириной хотя бы 2 см, свернутой в кольцо.

На правой фотографии - конструкция "в действии" - предпоследний день Ладоги 2001 (фото Тимофея Черкасова).


Rambler's Top100 TopList
Фотографии © Николай Ильин.
Все упомянутые названия, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.
Copyright © 2001 INFORT®.
E-mail: off-road@infort.ru